Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган ЕАЭС) направил письма профильным организациям рынка такси в России, Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии о предстоящем совещании на тему ценообразования на рынке такси, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два таких письма; их подлинность изданию подтвердил представитель ЕЭК.

Совещание запланировано на 13 апреля в Москве, на него собираются пригласить компании-агрегаторы, пишет газета. По ее данным, поводом для встречи стали результаты проведенного ЕЭК расследования, которое установило «признаки запрещенной координации экономической деятельности водителей со стороны агрегаторов такси».

Претензия комиссии заключается в том, что агрегаторы на всем пространстве ЕАЭС сами устанавливают тарифы на перевозку пассажиров, а водители и таксопарки, хоть и выступают самостоятельными субъектами на рынке, не участвуют в ценообразовании. По мнению комиссии, это ущемляет интересы как самих водителей, так и пассажиров. Кроме того, агрегаторы используют аналогичные алгоритмы ценообразования, что создает примерно одинаковые цены на такси. «К примеру, в часы пик (с 8:30 до 10:00, в обеденное и вечернее время) цена возрастает в 3,5 раза у всех агрегаторов одномоментно», — говорится в материалах.

СМИ узнали об инициативе страховщиков поднять тарифы ОСАГО для такси

Бизнес

«Нам кажется, что крупнейшие агрегаторы такси сегодня внедряют такую модель ценообразования, которая максимизирует доход агрегатора, а не таксистов», — пояснил «Ведомостям» директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. Эта модель навязана пассажирам и таксистам и является безальтернативной, указал он.

www.adv.rbc.ru

Рынок такси в странах ЕАЭС единообразен, в нем участвуют одни и те же игроки, указали эксперты. Так же считают и в ЕЭК, отмечая, что на рынках этих стран присутствуют «Яндекс.Такси» и принадлежащий ему Uber, «Максим», Gett и «Ситимобил».

Сервисы заказа такси ответили газете, что определяют цены сами, с помощью своих алгоритмов, которые учитывают текущую ситуацию на локальном рынке (вплоть до района города), актуальный спрос, количество свободных машин, погодные условия и другие факторы. Это рыночный механизм, который позволил нарастить емкость рынка и обезопасить поездки, сообщил представитель «Яндекс.Такси». В компании «Везет» указали, что цены формируются по рыночным механизмам, а это как раз способствует развитию конкуренции. В сервисе «Максим» сообщили, что у перевозчика всегда есть возможность отказаться от выполнения заказа, предлагаемого агрегатором, если он не согласен с предложенной стоимостью поездки.

Читайте на РБК Pro

Глава «Ашана» в России — РБК: «Бизнес-модель «Ашана» больше не работает»

«Вас унижают и вы — в ответ»: эксперты «Сколково» — о токсичных компаниях

Как дневной сон помогает быть бодрее и продуктивнее

РБК Pro: для банкиров и ботанов. Как Nike создала культ дефицита

В ГИБДД заявили о росте числа жертв ДТП с участием такси на 20%

Общество

Сервисы заказа такси также указали, что российская ФАС проводила аналогичное исследование рынка в России осенью 2020 года и не нашла нарушений антимонопольного законодательства в действиях агрегаторов.  ФАС заключила, что действующее ценообразование «является на текущем этапе объективным фактором функционирования рынка». Однако она проводила исследование с точки зрения взаимоотношений агрегаторов и пассажиров, а антимонопольщики ЕЭК займутся аспектом взаимодействия агрегаторов как с пассажирами, так и с водителями, отметил представитель ЕЭК.

Автор

Анастасия Батманова

Источник