Авиакомпания-лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в июле перевезла 1,039 млн человек и заняла второе место по этому показателю в России. «Победа» впервые смогла обойти по количеству пассажиров саму авиакомпанию «Аэрофлот», которая перевезла на 4,2 тыс. меньше — 1,035 млн человек. Статистика опубликована на сайте Росавиации и учитывает внутрироссийские направления и вывозные рейсы (первые регулярные рейсы за границу открылись только 1 августа).

На первом месте — частная авиакомпания S7, она перевезла 1,34 млн пассажиров, что на 10,5% меньше, чем годом ранее (1,5 млн). «Россия» (как и «Победа», входит в группу «Аэрофлот») перевезла 776 тыс. пассажиров (-49,4%), «Уральские авиалинии» — 662 тыс. (-41,8%). Всего за июль российские авиакомпании перевезли 6,72 млн человек, что на 52,8% меньше, чем в июле 2019 года.

«Победа» стала единственной российской компанией, нарастившей число пассажиров: на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Аэрофлот» в июле 2019 года перевез более 3,7 млн человек, то есть за год у него уменьшилось число пассажиров почти в 3,6 раза.

Виталий Савельев — РБК: "У лоукостера должен быть отдельный аэропорт"

Экономика

«Победа» во время карантина приостановила полеты с 1 апреля до 31 мая. С возобновлением сообщения заполняемость кресел составила у нее 90%, говорилось в отчете аналитиков Газпромбанка и ВТБ, правда, на маршрутах было гораздо меньше самолетов, чем в докарантинный период. С начала августа, по данным представителя «Победы», компания выполняет полеты на 34 Boeing 737.

www.adv.rbc.ru

В середине июля гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев представил премьер-министру Михаилу Мишустину новую стратегию группы до 2028 года. В этой стратегии сделана ставка на развитие как раз «Победы», которая в 2019 году перевезла 10,3 млн пассажиров, а через восемь лет должна увеличить их число до 55–65 млн. Основные маршруты (среднемагистральные), которые сейчас обслуживает одноименная компания «Аэрофлот», группа планирует передать «Победе», заявил Савельев. У авиакомпании «Аэрофлот», которая в 2019 году перевезла 37,2 млн пассажиров, останется 35–40 млн клиентов.

Расширив число направлений и рейсов «Победы», группа рассчитывает, что лоукостер позволит снизить цены на билеты в экономклассе на 30% в среднем по рынку. Чтобы «Победа» смогла достичь этих результатов, к 2027–2028 годам ее флот должен вырасти в пять раз — до 170 лайнеров, пояснил глава «Аэрофлота».

Читайте на РБК Pro

Как не обижаться на работу: Марисса Майер — о риске выгорания

Меньше секса: как устаревшие принципы губят Victoria’s Secret — Bloomberg

«Собеседования — прошлый век»: Дон Тапскотт — об эффективном рекрутинге

Видишь, я дарю: как заработать на необычных корпоративных подарках

Автор:
Мария Кокорева

Источник