Российский Минпромторг подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с китайским производителем автомобилей Haval на 42,4 млрд руб. Об этом говорится в релизе министерства (есть у РБК).

Haval стал первым автопроизводителем из КНР, подписавшим специальный инвестконтракт. Он подразумевает локализацию производства машин в Тульской области. В компании решили делать в стране ключевые компоненты автомобилей: двигатели, коробки передач, электронные блоки и системы управления авто.

«Высокий уровень локализации повышает конкурентоспособность китайского производителя на российском рынке», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Минпромторг заключил специнвестконтракты с пятью автоконцернами

Экономика

Президент Haval в России Чжан Цзюньсюе назвал подписание СПИК стратегическим шагом для долгосрочного развития в России и анонсировал дальнейшие инвестиции.

www.adv.rbc.ru

Производство создадут на территории индустриального парка в Тульской области. С 2019 года там работает производственный комплекс, построенный в рамках первой очереди проекта. Он включает цеха штамповки, сварки, покраски, сборки и производства комплектующих.

Toyota подала заявку на специнвестконтракт с инвестициями в 20 млрд руб.

Бизнес

Читайте на РБК Pro

Пожиратели бюджетов: как интернет-мошенники торгуют «мертвыми душами»

Токсичность — ложная и истинная: проверьте, опасен ли ваш коллектив

Включай логику: 7 законов аргументированного спора

Какие формы контроля за сотрудниками недопустимы и опасны для руководства

Следующим этапом локализации станет запуск завода по производству двигателей. Haval планирует закончить строительство в 2022 году, комплекс обеспечит работой 300 человек и будет создавать двигатели для 90% автомобилей концерна в России.

Haval был основан в 2013 году как подразделение автоконцерна Great Wall Motors. Он производит кроссоверы и внедорожники. Сейчас на заводе в Тульской области выпускаются четыре модели: кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9. Мощность производства составляет 80 тыс. машин в год, по плану она должна увеличиться до 150 тыс.

Авторы
Михаил Котляр, Тимофей Дзядко

Источник