В Роспотребнадзоре рассказали о схемах обмана клиентов в автосалонах

Участились случаи обмана клиентов в автосалонах, пишут «Известия» со ссылкой на материалы Роспотребнадзора. В ведомство приходят жалобы на мошеннические схемы и навязывание дополнительных услуг при покупке авто.

Так, иногда покупателей заманивают несуществующей низкой стоимостью или кредитом по выгодным условиям, при этом требуют аванс без показа модели. Когда же обман вскрывается, договор оказывается уже заключенным. Обманные схемы применяются чаще всего в неофициальных салонах, где представлены новые и подержанные машины различных брендов. Официальные дилеры не прибегают к мошенничеству.

Еще один популярный прием среди недобросовестных продавцов – указание в рекламе сильно заниженной цены автомобиля, отличающейся от рыночной на 300–500 тысяч рублей и больше. Аферисты таким образом завлекают клиентов в свой салон, убеждая, что машина стоит на складе. Однако по факту нужного автомобиля в наличии не оказывается, тогда покупателей уговаривают приобрести более дорогую комплектацию.

В Роспотребнадзоре рекомендует внимательно читать отзывы о продавцах на нескольких сайтах. Мошенники часто используют подставные ресурсы, где сами оставляют положительные отзывы. Следует также насторожиться, если цена автомобиля значительно отличается от рыночной.

Жертвам обманных схем советуют обращаться к производителю или к непосредственному продавцу с претензией. Кроме того, стоит отправить обращение с документированными доказательствами в Роспотребнадзор. Можно также обратиться в суд, а если усматривается очевидное мошенничество – в полицию.

Источник