Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»

Авто для избранных. 50 лет назад началось серийное производство советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга». На таких машинах ездили в основном чиновники, силовики и те, кто мог ее себе позволить. Простые граждане о таком транспорте могли только мечтать. Корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов – об истории автоклассики.

Автомобиль-мечта. Главная машина советской элиты. Чтобы заполучить такую «Волгу», нужно было не только заплатить 10 тысяч рублей или 77 средних зарплат, но и научиться ждать. Очереди на «двадцатьчетверку» растягивались на десятилетия. Распределение только по министерским спискам. Зато обладание ей выводило владельца в ранг небожителей.

Хорошая устойчивость на поворотах, эффективные тормоза, маневренность позволяют двигаться по горным дорогам с высокими скоростями.

Круче, чем у Трампа

Машина для избранных: 50 лет назад начали производить ГАЗ-24 «Волга»

Новый президентский лимузин проекта «Кортеж»

ГАЗ-24 стала прорывной моделью. На машину ставили двигатель объемом 2,5 л и мощностью 95 лошадиных сил. Он разгонял «Волгу» до космических по тем временам 150 км/ч. Простая, надежная, выносливая. Она пришлась по душе и таксистам, и силовикам. Салон на американский манер – широкий и удобный. В остальном – советский минимализм. Печка, приемник, часы и пепельница.

«Учитывая опыт 21-й машины, сразу закладывали все модификации – универсал, «санитараку», машину с правым рулем, с двигателем В6 и В8 для КГБ. Сложная компановка была, но осенью 1962-го первый авто был готов», – отметил ведущий конструктор ГАЗ-24 с 1966-го по 1976 год Владимир Реутов.

Владимир Борисович был одним из создателей первого ходового образца 24-ой «Волги». С 1967 года автомобиль собирали малыми партиями, и лишь в 1970-м машина встала на конвейер. За время массового производства были внесены десятки новшеств. Но внешне ГАЗ-24 всегда демонстрировала стабильность автомобильной отрасли.

«Это хороший авто своего времени, был экономичнее 21-й «Волги», более мощный мотор, но машины в СССР выпускали по три десятилетия, поэтому дизайн 60-х оставался до 90-х почти без изменений», – рассказал президент автоклуба «Горький ретрогараж» Дмитрий Ануфриев.

И даже полвека спустя ценители автоклассики продолжают охотиться за этой моделью. Свою «Волгу» Ярослав приобрел дважды. Первый раз шесть лет назад по объявлению. Через три года решил продать, но душа автолюбителя не вынесла разлуки. Мальвина, так мужчина ласково называет свою машину, опять вернулась к заботливому владельцу. Новый хозяин даже не успел снять автомобиль с учета.

«Цвет приглянулся, называется «белая ночь» – редкий красивый. Машина 1976 года и практически в оригинале, кроме дисков. Историю знаю, она всегда была в Горьком. Владел «Гражданпроект», была такая организация, мосты проектировал», – рассказал автовладелец Ярослав Новодворцев.

Всего с конвейера сошли почти полтора миллиона таких машин. Это была самая массовая легковая модель в истории Горьковского автозавода. «Волги» экспортировали как в страны соцлагеря, так и на Запад. Там они отлично конкурировали с мировыми лидерами. После распада СССР ее производство прекратили. А следующие модели «Волги», по сути, были улучшенными модификациями легендарной 24-ки.

Андрей Еганов

Источник