Русские всегда смогут сделать, что то божественное из дверных замков =) .

Как сделать:

При попытке построить паровой двигатель своими руками.многих как правило
останавливает отсутствие станочной базы.
Попытаемся создать паровой двигатель используя минимум инструментов.
Электродрель, болгарку ну и соответственно напильники,надфили ,метчики и лерки
от 3 до 5 милиметров
В качестве полуфабрикатов будем использовать латунные личинки для дверных
замков,Внутренний диаметр у личинок 13 мм под этот диаметр идеально подходят
подшипники качения 13*5*4 (стоят на жёстких дисках компьютеров)
Из личинок будем изготавливать подшипниковые опоры,золотниковый парораспределительный механизм,шатуны,сопряжениешатуна со штоком поршня,
сопряжение парораспределительного механизма с эсцентриком.

Итак приступаем к изготовлению главной детали паровой машины цилиндра.
Делать его будем из рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель
С помощью болгарки отрезаем всё лишнее и через два часа упорной работы напильниками
и наждаком получаем вот такое изделие
Теперь можно задать основные технические характеристики двигателя, внутренний диаметр цилиндра 25мм ну и ход поршня пускай будет 30мм.
Двигатель одноцилиндровый двухстороннего действия с цилиндрическим парораспределительным золотником
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготовление поршня
Штатный поршень рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель отрезаем
по второй канавке.Шток делаем из сварочного электрода четвёрки предварительно обив
обмазку и зачистив наждачной шкуркой, на концах штока нарезаем резьбу М4
В качестве крышек цилиндров подошли шпиндели двигателя жёсткого диска без
переделок
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготавливаем направляющую втулку штока поршня
Делать её будем из кран буксы водопроводного крана.Снимаем стопорное кольцо и вынимаем подвижную часть в форме шестигранника. Вворачиваем винт в шестигранник до упора зажимаем заготовку в дрель и напильником обтачиваем нижнюю часть по посадочному месту крышки цилиндра.Потом выступающую часть винта отпиливаем.
Далее запрессовываем втулку в крышку цилиндра вставляем с обратной стороны
подшипник (13*4*4) и прямо через подшипник сверлим отверстие диаметром 4мм
Эту операцию желательно делать на сверлильном станке чтобы всё было параллельно и перпендикулярно.
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.
Длина цилиндра 58мм внутренний диаметр 25мм наружный диаметр 35мм выступающая часть 10мм
Она нужна для крепления цилиндра и установке на неё парораспределительного механизма

Да ещё заворонил цилиндр от коррозии,разогрел его до вишнёвого цвета и опустил в машинное масло.Вот что из этого вышло
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Ну вот наконец мы добрались и до дверных замков

Изготавливаем парораспределительный механизм
От личинки замка отпиливаем. половинку и стачиваем нижнюю часть до ровной поверхности.Мы видим пять отверстий,Центральное отверстие будет служить
крепежом в нём нарезаем резьбу м4 крайние отверстия будут служить перепускными окнами ну а оставшиеся для подвода пара к золотнику.
Далее из листового металла толщиной 3мм вырезаем две пластинки размером 35*57мм.
Сверлим где надо отверстия,пропиливаем где нужно каналы . Четыре отверстия по центру для крепления фланца,в них нарезаем
резьбу м3.
На подготовленной поверхности цилиндра просверливаем подводящие отверстий для пара
и для крепления парораспределителя.Все отверстия сначало сверлим сверлом 2.5мм,а потом нужные рассверливаем до 3мм паровпускные отверстия можно рассверлить сверлом 3.5мм. Парораспределительными поршеньками золотника у нас будут служить
подшипники 13*4*4. Пластинки после сверления тщательно шлифуем со всех сторон наждачной бумагой на ровной поверхности.
От оставшейся половинки личинки вытачиваем детальки назначение которых я объяснять не буду
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Отвечаю на вопросы по поводу герметезации.На данном этапе бесконечных подгонок и разборок
применяю очень простой способ герметезации,а именно высокотемпературный красный герметик и быстросохнущий клей типа «секунда». В дальнейшем когда все механизмы будут подогнаны можно будет всё это дело и запаять. На поршень планирую поставить фторопластовую полоску.
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготовление кривошипа и шатуна
из металлической пластины толщиной 10мм болгаркой вырезаем квадратную заготовку
60*60мм по центру керним, от центра на расстояние 15мм делаем другую керновку
сверлим по керновке два отверстия диаметром 2мм.(эту работу желательно делать на сверлильном станке)
Циркулем с двух сторон наносим окружность радиусом 24мм и размечаем контуры
будующего коленчатого вала. Начерно болгаркой с допусками отрезаем всё лишнее
и чистовую обрботку выполняем на наждачном круге,остальное доводим напильником.
Для крепления пальца и вала сверлим отверстие диаметром 3,5 мм и нарезаем резьбу м4.
Со стороны противовеса рассверливаем отверстие диаметром 6мм и глубиной 6мм
для потая болта . Отверстия 2мм рассверливаем сверлом диаметром 5мм

Ну что могу сказать по шатуну длинна по центрам осей шатуна должна быть 5 радиусов коленвала
В нашем случае 75мм
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготовление маховика
Ну маховик можно изготовить любой и из любых материалов.
Свой я сделал из внешней обоймы роликового подшипника 309 диаметром 100мм.
Вал подобрал из якоря сгоревшего электродвигателя с диаметром выходящих валов 5мм.
Спицы с натяжными гайками велосипедные,между спиц вставлены сегменты из алюминиевой проволоки 2мм.
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготавливаем стойки подшипниковых опор.
Из металла толщиной 6мм (я использовал кусок 75 го уголка) болгаркой отрезаем две заготовки шириной 11мм и длинной 55мм.
На наждачном круге обтачиваем их до ширины 10мм и длинной 52мм.
Из личинки замка выпиливаем две подшипниковые опоры и крепим их к стойкам
болтиками м3.
Далее вклеиваем в личинку два подшипника 13*5*4 между подшипниками
вставляем дистанционную полоску жести.
Изготавливаем две такие стойки.
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Изготовление подставки под цилиндр.
подставка изготовлена из куска профтрубы 25*40мм. Сбоку просверлены два отверстия
диаметром 2,5мм и нарезана резьба м3 (для крепления цилиндра).
Сверху просверлены отверстия 8мм (в них проходят болты крепления крышек цилиндров).
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

Предварительная сборка.
Паровой двигатель своими руками из дверных замков.

to be continued

Комментарии запрещены.

Навигация по записям