Нашёл статью про заброшенные вездеходы и амфибии советского прошлого. Может в СССР всё было не так уж радужно, но автопром был крут!

Автор пишет:
Минувшей осенью прогуливался недалеко от дома, заглянул случайно на территорию одной промзоны а там… сплошь музейные экспонаты. На следующий день пришёл с фотоаппаратом и сфотографировал, что удалось. В большинстве это не ставшие серийными экспериментальные вездеходы ЗИЛ.

Забытые отечественные вездеходы (17 фото+видео)

Покопавшись в инете кое-что разузнал про этих монстров. Это ЗИЛ-Э167, был сконструирован в начале 60-х и предназначался для передвижения по труднодоступным северным районам СССР. В задней части автомобиля располагались два двигателя (по одному на каждый борт), ёмкость топливных баков 900 литров, диаметр колёс 1.8 метра, клиренс 85 см. Колёсные диски и кабина были выполнены из стеклопластика, что существенно снижало общую массу. В серию этот чудо-автомобиль не пошел, видимо, из-за начала производства универсального гусеничного вездехода ГТ-Т.

Покопавшись в инете кое-что разузнал про этих монстров. Это ЗИЛ-Э167, был сконструирован в начале 60-х и предназначался для передвижения по труднодоступным северным районам СССР.  В задней части автомобиля располагались два двигателя (по одному на каждый борт), ёмкость топливных баков 900 литров, диаметр колёс 1.8 метра, клиренс 85 см. Колёсные диски и кабина были выполнены из стеклопластика, что существенно снижало общую массу. В серию этот чудо-автомобиль не пошел, видимо, из-за начала производства универсального гусеничного вездехода ГТ-Т.

Забытые отечественные вездеходы (17 фото+видео)

По этой амфибии ничего найти не удалось. Может кто знает?

По этой амфибии ничего найти не удалось. Может кто знает?

у амфибии есть лебёдка

у амфибии есть лебёдка

и здоровенный винт!

и здоровенный винт!

А это ЗИЛ 5901 (ПЭУ-2). Предназначался для поиска и эвакуации спускаемых модулей космических аппаратов.

А это ЗИЛ 5901 (ПЭУ-2). Предназначался для поиска и эвакуации спускаемых модулей космических аппаратов.

Примерно вот так это выглядело

Примерно вот так это выглядело

Забытые отечественные вездеходы (17 фото+видео)

Трёхосный ЗИЛ 4972 имеет торсионную подвеску. Первая и третья пара колёс управляемые.

Трёхосный ЗИЛ 4972 имеет торсионную подвеску. Первая и третья пара колёс управляемые.

У шнеко-роторного вездехода ЗИЛ4904 нет колёс — вместо них огромные шнеки.

У шнеко-роторного вездехода ЗИЛ4904 нет колёс - вместо них огромные шнеки.

не хотелось бы попасть в эту мясорубку

не хотелось бы попасть в эту мясорубку

Колёса, на мой взгляд, как-то «одушевляют» автомобиль. Без них авто выглядит совсем жутко и бесчеловечно.

Колёса, на мой взгляд, как-то

data=»http://fishki.net/flvplayer.swf?file=http://ru.fishki.net/picsw/042011/06/auto/vezde/video.flv&autostart=false»>

Возможно этот вездеход и использовался для перевозки шнекохода

Возможно этот вездеход и использовался для перевозки шнекохода

ЗИЛ 135К когда-то перевозил крылатую ракету ФКР-2 и выглядел вот так

ЗИЛ 135К когда-то перевозил крылатую ракету ФКР-2 и выглядел вот так

Забытые отечественные вездеходы (17 фото+видео)

Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ 7310

Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ 7310

Комментарии запрещены.

Навигация по записям